Галерея Бельведер
Герцог Лирийский оставил следующие воспоминания об этом человеке: «В политических делах он проницателен и изъясняется хотя в немногих словах, но очень ясно. Он ненавидит комплиментов и не терпит благодарности за оказанную им милость. Будучи справедлив в высочайшей степени, он не отречётся дать удовлетворение каждому честному человеку, ежели сей, думая быть от него оскорблённым, потребует оного. Словом, это совершенный человек во всех отношениях». Действительно, Евгений Савойский ещё при жизни завоевал уважение многих людей, а слава о его военных деяниях надолго пережила полководца.
Приехать в Вену и не посетить дворцовый ансамбль Бельведер, по праву называемый «Венским Версалем», означает не увидеть жемчужину Австрийской столицы. Дворцовый комплекс Бельведер был построен в стиле барокко по проекту архитектора Лукаса фон Хильдебранта в первой половине 18 века и являлся летней резиденцией легендарного полководца принца Евгения Савойского. Состоит дворцовый комплекс из двух зданий — Верхнего и Нижнего, между которыми находится великолепный парк, разбитый Домиником Жераром и, как и Версаль, а также, и Петергоф, он украшен террасами, фонтанами и многочисленными скульптурами. Нижний Бельведер служил принцу в качестве резиденции и поэтому был оформлен скромно снаружи, но достаточно богато внутри. Сейчас в нём и Оранжерее проводятся временные тематические выставки.
В древности картины были средством коммуникации. Многие из них содержат символы и секреты, авторы которых, возможно, не смогли выразить напрямую.
Галерея Бельведер считается одним из известнейших художественных музеев в венском дворце, в собрании которого входят шедевры от Средневековья и барокко до наших дней. В многочисленных залах и всё «под одной крышей» можно осмотреть все разделы богатейшей коллекции музея: «Искусство Средневековья», «Барокко», «Классицизм», а также Европейская художественная культура 19 века: «Романтизм», «Бидермейер», «Импрессионизм», «Историзм». Особенно впечатляет экспозиция, посвящённая австрийским художникам югендстиля (Венский сециссион) и искусства периода «Fin de siecle» (фр. «конец века»).
Австрийская галерея обладает самой большой музейной коллекцией Густава Климта и стоит упомянуть его великое творение — картину «Поцелуй». «Золотой поцелуй — икона югендстиля», наверное, самое целомудренное произведение Климта, которое было создано в так называемый «золотой период» его творчества. Существует легенда написания «Поцелуя»: однажды некий граф заказал Густаву Климту картину, на которой заказчик и его невеста должны быть изображены в страстном поцелуе и предоставил художнику медальон для написания женского образа. Климт выполнил его пожелание, но графа мучил один вопрос: почему на картине их уста не сомкнулись в страстном поцелуе. Художник объяснил это тем, что попробовал изобразить желание любовного наслаждения. Картина очень понравилась девушке и она сразу согласилась выйти замуж за графа. Позже Климт раскрыл тайну «Поцелуя». Когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона. Тем самым он изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Граф даже и не подозревал, что из чувства ревности Климт ему просто немного отомстил.
Я предлагаю Вам заглянуть в мир художников, познакомится с их творческим методом и выявить источники отдельных образов многих знаменитых произведений.
Часы работы в музее:
Стоимость билетов:
Как добратьтся:
Дождь не застанет врасплох — включите оповещения о погоде в той точке, где вы находитесь, и для избранных местоположений